+7 (921) 342-99-16
Длительность и качество обучения
02.03.16 213 0 Обучение
9-2

Всеобщий миф о длительности

Существует идея, что для того, чтобы овладеть какой-то профессиональной областью,
нужно учиться Х лет.
Вот, мол, невозможно этому научиться, если ты не учился Х лет.

Это ложная идея.

Время не обуславливает качество обучения.

Его обуславливает объем полученных данных, которые могут быть использованы на практике, а также полученные навыки, которые человек приобрел в ходе успешных тренировок.

 

Стандартный цикл

Стандартный цикл практического обучения — это четыре этапа:

— объяснение;
— демонстрация;
— проба;
— делать под наблюдением.

Здесь нет ни слова про сроки.
Количественные показатели не влияют на качественные.

Часы, года, семестры, дни — не имеет значения.

Да, есть области вроде медицины или ядерной физики, где
один только этап «объяснение» занимает кучу времени.
Но даже в этих сферах просто космический потенциал сокращения.

Меня всегда раздражало, что если я могу научить человека быстро,
считается, что мое обучение плохое или должно быть дешевле.

Поскольку дней и часов меньше.

Если кто-то обучает за 30 часов, а я делаю это за 10 часов,
то мое обучение должно стоить в 3 раза дешевле.

«С чего баня-то упала?»

9-1

Ведь выпускники в итоге будут иметь одинаковую квалификацию.
В моем случае он даже будет иметь квалификацию и +20 часов жизни.

Грустно.

Поэтому, когда я продумывал обучение маркетологов в своей компании,
я сразу отбросил идею послать их на какой-то курс.
Пришлось записывать все обучение самому. И регулярно давать обратную связь в деле.

Вопрос всегда упирается в итоговый продукт конкретного тренинга.

Если НЕ базировать свои суждения на продукте тренинга,
то мы попадем в логические перекосы и ловушки.

“10-дневный тренинг? Вот это дааа, это дорого!”
“21-дневный тренинг? Ну ващееее…”
“Это вот прямо море знаний…”

Но при этом никто не рассуждает с точки зрения навыков и
конкретных продуктов, которые даются за время тренинга.

А можно ли их получить быстрее?

9-2

Теперь зайдем с другой стороны.
Как все это влияет на талантливых и работоспособных преподавателей?

Если я формирую свою программу таким образом,
что человек обучится за неделю по 20 минут в день
вместо 10-дневного фулл-тайм тренинга,
разве  я сделал плохой продукт?

Рынок оценивает, что да (платит дешевле).

Хотя на самом деле на формулировку целей,
на оттачивание продуктов тратится ничуть не меньше времени.

Просто этого никто не видит.

 

Дилемма тренера

Итак, мне предстоит провести тренинг.

Я могу не подготовиться к тренингу, прийти и пять дней что-то рассказывать.
Но вот именно “что-то рассказывать”.

А если я потрачу десять дней на подготовку,
то я пять дней смогу уложить в два.

При этом качество повысится, и люди запомнят больше,
люди запомнят лучше и уйдут с большим количеством знаний.

Я потрачу сам двенадцать дней, но люди потратят два дня.

То есть я стал работать больше (12 вместо 5), а люди меньше (2 вместо 5).
Но люди заплатят мне за 2 дня меньше, чем за 5.

И какая тут мотивация работать над качеством?

Понятно, откуда взялись все эти Парабеллумы и прочие…
Их порождает рынок.
Рынок, который покупает время, а не продукты.

 

Как понять, что вы заплатили за ерунду?

Вот вы пришли на тренинг. Или слушаете его в онлайне.
Как понять, куда вы попали?

К человеку, который готовился и сделает все «за 2 дня»?
Или к тому, кто лепит на ходу и у него уйдет «5 дней»? (наш пример выше)

Растекающиеся мысли, вода, всякие паузы, неподготовленность,
технические косяки – это четкий критерий непрофессионализма
образовательного мероприятия.

И это как раз значит, что вы заплатили за ерунду.
Вы заплатили деньгами за непродуктивное обучение.
И своим временем.

А если информация сконцентрирована, если она ёмко подана, точно и
прямо сформулирована – это значит, что люди подготовились.

Значит, была проделана заранее  большая работа.
Значит, вы с большей вероятностью как ученики достигните своей цели и
получите те продукты, за которые, собственно, и заплатили.

Для того, чтобы получать новые статьи и полезные материалы, подписывайтесь по ссылке в меню!

Роман Зайцев
Учредитель Well.Teach

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *